Водонапорная башня ж/д станции Слободское
Типовая железнодорожная башня, построена вместе с железной дорогой Киров – Гирсово – Слободское.
Протяжённость железнодорожной линии Гирсово — Слободское (город Слободской) составляет 49 километров. Железнодорожная линия пролегает по территории Кировской области. Начальным пунктом является станция Гирсово на железнодорожной линии Киров — Котлас (Вятско-Двинской железной дороге).
Строительство железной дороги началось в 1913 году. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Слободское была открыта в 1915 году. По другим источникам, в 1915 году строительство прервалось из-за войны и революции, фактическая эксплуатация железной дороги началась с 1922 года.
Появление железной дороги способствовало активному развитию старинного города Слободского, а также посёлка Вахруши.
В сборниках расписаний движения пассажирских поездов от 1917 года и от 1928 года линия Гирсово — Слободское отсутствует. Согласно «Официальному указателю пассажирских сообщений» на лето 1948 года, была в ходу одна пара поездов сообщением Киров — Слободское.
Пассажирское движение на линии было прекращено не позднее 1980-х годов.
По состоянию на 2011 год, железнодорожная линия Гирсово — Слободское действует. Линия составляет часть сети общего пользования ОАО «РЖД», относится к Горьковской железной дороге. Линия на всём протяжении однопутная, неэлектрифицированная.
На линии действуют четыре станции: Долгушино, Вахрушево, Белка-Слободская, Слободское. Станция Долгушино обслуживает промышленные предприятия в заречной части города Кирова. Станция Вахрушево обслуживает предприятия посёлка Вахруши, главное из которых — кожевенный завод. Станция Белка-Слободская расположена в посёлке Первомайский.
Водонапорная башня сейчас не функционирует, с нее убран водонапорный бак.